Ссылки по теме Постройка

Amariner.net


Привальный бус  
«ППЗ»
«Мореман»
«Европласт»
«East Marine»
«НГК-Композит »

Сварка металлов  
«Аргоник»

Материалы

"ЭДИС"
"Фанера"
«Композит»
«Привальный брус»
    


Запчасти и
 оборудование
MDMotors
«Марин Трейдинг»

История одного катера "Борей"

Публикация статей в разделе мастерская

История одного катера "Борей"


     История одного катера, проекта "Борей" - Ленинградского судостроительного завода. 
img (5).jpg

Если быть точным то это вторая модификация данного проекта "Борей-2", с отличием по конструктивному расположению двигателя, а именно в кормовой части корпуса а не по середине как у первой модели. Катер был приобретен, не то чтобы в плачевном состоянии, а скорее бывалым катером со своей историей с незначительными минусами, но в целом в удовлетворительном состоянии для его реконструкции. 

   Вот так он выглядел когда я его приобрел
IMG_2664

Не знаю откуда, но энтузиазма и желание заняться катером было хоть отбавляй, меня не смущало даже минусовая температура так как был где то ноябрь месяц и темнота по вечерам, так как занимался я им после рабочего дня и до поздней ночи. Понятное дело что в зимней период много чего не позволяло делать, но подготовительные работы были в самый раз. Первоочередным решением стало желание отмыть его, выкинуть из него весь хлам, разобрать и снять все лишнее. Мне приятней работать с чистыми предметами и что бы ничего не мешало.

Собственно про сам катер
Нашел в интернете объявление, приехал посмотрел, купил. Катер со стационарным двигателем М8ЧСПУ с реверс редуктором и угловым редуктором под вал-винт. Уже частично разобранный что то переделано, что то загрунтовано. В комплекте с кучей всяких деталей: руль, сиденья, приборы, и т.д. что то новое, а что то совсем на выкид. В комплекте была тарга для вейка и лыжника, что собственно и привлекло меня в этом катере, с ней он смотрелся  по другому и площадка для вйекбордиста. Правда рулевая была доисторическая на тросиках с роликами. Бак похоже родной но весь ржавый. Куча каких то железок, трубочек и разных приблуд. Привальник тоже был, но привальником это назвать было трудно - шланг в разрезе. Прожектора и многое другое.
IMG_2669.JPG IMG_2677.JPG IMG_3129.JPG

С катером вместе шел прицеп не совсем под него, но вполне пригодный для такого катера, почему не под него, являлось то точно кормовая часть была занижена что ограничивало его передвижения в связи с тем что вал с винтом и рулевое перо находились совсем низко с дорогой и при больших ямах и кочках все это дело задевало об землю, так что перевозить катер пришлось манипулятором, загрузили вместе с прицепом и повезли. В пользу прицепа хотелось сказать следующие, что у него ожно было отрегулировать кормовые направляющие по высоте, что потом и было сделано, и то что прицеп был по документам 750 кг, но с усиленной рамой (не колхоз, а заводское исполнение!!!), что по позволяло погрузить данное чудо весом в 1000 кг и перевозить без дополнительной категорией в правах. 
 
Про покраску корпуса
С покраской была целая история и как обычно проблемы выбора. Чем красить, как красить, самому или обращаться к кому то, цена тоже являлась значительным фактором. С покраской я как бы знаком, но здесь все как бы сложнее не желе покрасить автомобиль или некий другой объект, тут много факторов которые нужно понимать. Естественно без обращения к великому интернету не обошлось, даже литературу пришлось почитать. Вообщем взорвал себе мозг на ровном месте. Вот некоторые вещи которые нужно учитывать, первое - катер не авто и обычная краска покрытая тонким слоем слезет при первом сколе, царапине и ударе, к тому же под воздействием водной среды облезет в течение сезона. Второе - катер если он пластиковый имеет защитный слой именуемый Гелькаутом, это первоочередной поверхностный слой наносимый на пресформу при изготовление корпуса катера,  что само по себе является конечным слоем вместо краски и лицевой поверхностью. Есть и другие варианты когда корпус металлический и краски с лаками специальные корабельные и яхтенные ,как одно так и двухкомпонентные, но в моем случае это было все непросто !!!    
Сложности были связаны с тем что тот самый гелькаут который являлся защитным слоем был частично съеден, где то нуждался в восстановлении, а где то его вообще не было. Естественно с этим нужно было что  то делать и приводить в однородное состояние. Был один плюс верхняя часть катер осталась в приличном в виде, что уменьшало объемы по работам, но раз делать то делать все. Как я уже говорил были минусы.
  
Минусами являлось то что у него имелась пробоина и выглядело это так
IMG_2666.JPG IMG_2667.JPG
Предыдущий хозяин похоже предпринял попытки для ремонта, но что то пошло не так, и не до вел до конца проделанную работу. Для меня естественно встал вопрос как же все это заделывать. У меня был конечно опыт по такой работе, но там был другой класс лодок и катеров, по той же схеме как и хотел предыдущий собственник, а именно сделать сендвич прокладку на болтах. Но мне это не очень нравилась, по нескольким причинам, первая - это будет выделяться и создавать завихрения что будет мешать гидродинамики, и второе - чисто эстетическое визуальное, так как хотел сделать все грамотно, ровно и красиво. 

Естественно перед покраской нужно было подготовить корпус, заделать пробоину, вывести борта,  зашпаклевать, зашкурить. Выводить борта пришлось по причине того что была произведена доработка по усилению кормовой части бортов и палубы. А так же переделка люка для двигателя и капота для него.

Про двигатель
С двигателем своя история, когда брал катер, я его не проверял (не заводил), можно сказать как кот в мешке и опирался на слова его владельца, да и убить такой двигатель достаточно сложно (я естественно про него все прочитал и изучил предварительно, как же без этого). С проводкой была полная беда, куча проводов и куда все идет непонятно. Все грязное, каких то патрубков охлаждения не хватает, без генератора, видать стоял долго, уже успели что то поснимать. Предстояла большая работа по восстановлению.
 IMG_2770.JPG

Со слов владельца, было так - что мол купил, хотел заниматься но не получилось, его мечте мешают семейные обстоятельства, мол все рабочее, делали консервацию, поковырявшись в гараже даже нашел генератор, и целых два стартера к нему, отдал запасную гидромуфту угловой редуктор и вал с винтом. В целом парень адекватный, и как потом выяснилось в целом все как и говорил. 


Параллельно с физическими работами стал познавать и мат часть, техническую и технологическую информацию о данном чудо катере. В дебрях интернета находилось немного но существенно стоящая информация, что позволяло без труда решать проблемы и задачи которые встречались по ходу пьесы.

Пока искал в интернете инфу нашел несколько фоток первоисточника своего катера
img (5).jpg

Здесь он выглядит намного лучше чем то когда я его приобрел 
img (2).jpg img (4).jpg img (3).jpg img.jpg img (1).jpg

Для меня это были весьма полезные снимки, я хотя бы стал представлять общую картину, как он выглядел и как должен выглядеть, так как мне достался совершенно голый корпус с кучей запчастей к нему.
   



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работы по устранению пробоины прошли успешно, на фото можно увидеть очертания швов проклеенной площади поверхности, как снаружи так и изнутри, проклеено было по технологии судостроения, слоев было сделано более 20 штук, с перехлестом по краям, в целом получилось даже лучше чем я ожидал. и с запасом прочности аж в два раза.  
Вот так теперь выглядит то самое место с пробоиной 
IMG_3106.JPG IMG_3107.JPG



Первые плоды трудоемкой работы, первая покраска
IMG_2797.JPG IMG_2798.JPG IMG_2799.JPG

IMG_2800.JPG IMG_2801.JPG IMG_2802.JPG

IMG_2803.JPG IMG_2806.JPG IMG_2807.JPG




Второй этап верхняя часть, покраска палубы
IMG_2943.JPG IMG_2937.JPG
IMG_2936.JPG IMG_2935.JPG

Топливный бак привели в порядок, покрасили, поставили новый датчик уровня топлива, новые штуцера. Все это дело установили на свое место и подключили шланги. Заливную горловину так же видоизменилась, само отверстие переместили на край борта и купили нового образца горловину из нержавейки и сразу стало как то культурней. Фото к сожалению нету, но на общих фотографиях или видео можно разглядеть. Сам борт был скошенный поэтому горловину покупал изогнутую, и как всегда еле нашел, везде продаются только прямые, с чем это связано непонятно, наверное неходовой товар. 

Топливный бак
IMG_3042.JPG

Просто фото 
IMG_3038.JPG IMG_3041.JPG IMG_3079.JPG
IMG_3063.JPG IMG_3043.JPG IMG_3066.JPG

Замена рулевого управления, рулевой редуктор
IMG_3078.JPG 

Примерка и установка руля
IMG_3214.JPG IMG_3215.JPG

Третий этап покраски 
IMG_2990.JPG IMG_2988.JPG IMG_2989.JPG
IMG_3029.JPG IMG_3027.JPG IMG_3028.JPG
IMG_3035.JPG IMG_3033.JPG IMG_3031.JPG
IMG_3030.JPG IMG_3037.JPG

Обзор двигателя и механических узлов и агрегатов
IMG_3045.JPG IMG_3067.JPG
IMG_3047.JPG IMG_3049.JPG
IMG_3056.JPG IMG_3074.JPG IMG_3053.JPG
IMG_3085.JPG IMG_3084.JPG

IMG_3091.JPG IMG_3092.JPG IMG_3093.JPG
IMG_3052.JPG IMG_3057.JPG IMG_3058.JPG
IMG_3061.JPG IMG_3062.JPG IMG_3082.JPG
IMG_3083.JPG IMG_3088.JPG IMG_3089.JPG

IMG_3076.JPG IMG_3094.JPG IMG_3075.JPG
IMG_3086.JPG IMG_3095.JPG IMG_3087.JPG

Рулевое перо
IMG_3096.JPG IMG_3101.JPG IMG_3097.JPG

Вал - винт и заборное отверстия для воды
IMG_3102.JPG IMG_3103.JPG IMG_3105.JPG

Мастырим площадку для вейкборда
IMG_3100.JPG IMG_3098.JPG IMG_3099.JPG
IMG_3212.JPG IMG_3213.JPG

Примеряем и устанавливаем таргу для и лыжника и вейкбордиста
IMG_3217.JPG IMG_3219.JPG

Примерка кресла водителя и ветрового стекла
IMG_3231.JPG IMG_3233.JPG

Обзор капота  двигателя
IMG_3557.JPG IMG_3567.JPG IMG_3576.JPG
IMG_3559.JPG IMG_3520.JPG IMG_3561.JPG
IMG_3565.JPG IMG_3569.JPG IMG_3573.JPG

Примеряем новый фильтр нулевик для карбюратора
IMG_3589.JPG IMG_3594.JPG IMG_3597.JPG

Установили пару прожекторов на таргу, совсем другой вид
IMG_3543.JPG IMG_3548.JPG IMG_3571.JPG

Обзорная панорама по проделанной работе
IMG_3521.JPG IMG_3526.JPG IMG_3528.JPG
IMG_3531.JPG IMG_3532.JPG IMG_3533.JPG
IMG_3535.JPG IMG_3540.JPG IMG_3545.JPG

Следующий шаг, готовиться стояночный тент и  будем шить салон. 




Стояночный тент готов, Фото в студию

IMG_3392.JPG IMG_3394.JPG
IMG_3395.JPG IMG_3397.JPG  

Вот что было изначально

IMG_3131.JPG IMG_3130.JPG

Немного процесса пошива

IMG_3488.JPG IMG_3487.JPG
IMG_4219.JPG IMG_4220.JPG
IMG_4221.JPG IMG_4222.JPG

      Примерка сиденья для пассажиров

IMG_3489.JPG IMG_3494.JPG IMG_3500.JPG
IMG_3505.JPG IMG_3507.JPG IMG_3511.JPG

Общий вид законченная работа по реставрации салона

IMG_3600.JPG IMG_4408.JPG IMG_4411.JPG
IMG_4523.JPG IMG_4525.JPG IMG_4522.JPG
IMG_4412.JPG IMG_4406.JPG IMG_4407.JPG
 IMG_4414.JPG IMG_4409.JPG IMG_4415.JPG
 

Первый спуск на воду, все ждут с не терпеньем.

IMG_4530.JPG IMG_4531.JPG IMG_4533.JPG

Швартовка

IMG_4541.JPG IMG_4550.JPG IMG_4542.JPG

Установка зеркал для удобного обзора за лыжником и вейкбордистом, мелочь а удобно !!!
 
IMG_4552.JPG IMG_4554.JPG IMG_4555.JPG

Вечерний вид, проверка освещения

IMG_4557.JPG IMG_4556.JPG IMG_4559.JPG

Зачихлили от дождя и грязи, чистота дело принципиальное 

IMG_4562.JPG IMG_4561.JPG

Видео 



Назад в раздел