Ссылки по теме Постройка

Amariner.net


Привальный бус  
«ППЗ»
«Мореман»
«Европласт»
«East Marine»
«НГК-Композит »

Сварка металлов  
«Аргоник»

Материалы

"ЭДИС"
"Фанера"
«Композит»
«Привальный брус»
    


Запчасти и
 оборудование
MDMotors
«Марин Трейдинг»

Катер "Сигма С-55" (перевоплощение)

Публикация статей в разделе мастерская

Катер "Сигма С-55" (перевоплощение)


Желание приобрести катер воплотилась в покупку катера "Сигма С-55". Критерия были в том, что должна быть каюта, ну цена вопроса - недорогой, желательно уже с двигателем. В итоге попалось объявлении о продаже данного катера, понравился, приехал посмотрел, купил. Так и началась долгая и кропотливая работа над данным проектом. На тот момент даже не представлял во что мне это выльется, и на сколько все это затянется.

Вот так вот он выглядел первоначально
x_0a3b0835.jpg

Мне же, он достался уже не в таком в виде, точнее когда я его покупал. Он уже не сколько лет стоят на берегу под тентом и был полу разобранным, на ремонте как говорил на тот момент его хозяин. От салона мало чего осталось, многое сгнило, стекла были поломаны и побиты, лакокрасочное покрытие требовало восстановления. Единственное что на тот момент было в приличном состоянии - это был двигатель. Проводка была частично порезана, и куда что шло было непонятно. Привальник был весь потрепанный жизнью, и превратился в лохмотья. В придачу мне еще по на отдавали много всяких безделушек, снятых с катера, запасной вал, электрику, и много нержавейки - поручни, ручки и т.д. 

Транспортировочного прицепа у него не было, стоял он на портовой телеге. это был минус, это было решаемо но затратно, для такой махины нужен был большой манипулятор, да и дорога не близкая.  

С покраской было сразу решено, что красить буду в черный цвет, почему в черный !? ну не знаю, такое вот желание просто черный, да и практично. Хотя есть недостатки, уж очень сильно нагревается на солнце. С краской поморочился немного, посоветовался, приценился, в итоге взял двухкомпонентную, большого объема  катер то немаленький. Краска International Perfection Black 12 банок, по 2500 р. за банку. Так же покупал хороший качественный грунт. Красить сам не стал, да и времени не было и как говорится опыта мало. Договорился со знакомыми в сервисе, в специальном покрасочном боксе красить, с сушкой и со всеми делами - шкуркой, шпаклевкой и полировкой. Короче говоря под ключ. Получилось просто шикарно. 

Покраска катера
IMAG0161.jpg IMAG0163.jpg IMAG0162.jpg

Ну что ж, дождались окончания покрасочных работ, пришло время забирать свое чудо из сервиса. Тут то возник вопрос как же теперь все это дело перевозить все тем же манипулятором, катер то блестит как котовы яйца, и жалко портить все эту красоту. Проблемы была в том, что двигатель который стоял в нем в кормовой части был очень тяжелый. И ухватиться и поднять его ровно, да еще с портовой телегой и при этом не попортить внешний вид, было очень проблематично. Причем когда его начинают поднимать то стропы как бы сдавливают корпус, а под весом почти в полторы тонны стропы сдавливаются  так, что все потрескивает. Перематерившись и перепробывав все возможные варианты, обложив катер мягкими вещами в итоге погрузили, у увезли домой. Но еще предстояла разгрузка, но тут уже опытным путем и грамотным мужиком манипулятора все решилось за несколько минут.

        Прибытие домой, с приземлением на парковку возле дома 
IMAG0183.jpg IMAG0184.jpg IMAG0185.jpg

С погодой повезло, было солнечно, катер блестел и переливался, что не могло не радовать глаз. На фоне со снегом контраст был ощутимый и сильно выделялся на общем фоне. Родные были в шоке, так как никто не знал про данное приобретение. Естественно было много вопросов, но в целом все всем понравилось и все остались довольны. Переведя дух начали приводить его в порядок, разбирать ненужный хлам. Делать наброски и планировки по предстоящим работам и вложениям.  
Кстати вот так выглядело его сердце, силовая установка
DSC01284.JPG DSC01286.JPG
Это был конвертируемый двигатель от Газ 53 марки "ЗМЗ-513" (или ЗМЗ-53-11) именуемый как М8ЧСПУ-100 для судового назначения с гидромуфтой в комплекте и угловым редуктором с переходом на вал винт.
 
Нашел фото его исполнения
537031297.jpg

Первым делом решили заняться остеклением, так как боковых окон не было вообще, спереди были вклеены обычные стекла, что было совсем небезопасно, на сильной волне все это дело могла разлететься на осколки и наделать делов. Естественно встал вопрос чем заменять где и как делать !!! Поискав на это тему инфу поехали в одну фирму, по рассказам делают из разного оргстекла все что угодно. Приехав к ним, стали общаться, рассказываем что нам надо как это лучше сделать и из чего. Предпочтенья были из необычного оргстекла который не царапается, так как для лобого проема было самое то. К сожаленью ребята оказались очень "тяжелые" и договориться о чем либо было трудно, им в плоть до того что подавай черте в автокаде. Я естественно не владею автокадом, да и покупать програмный продукт за энную тоимость что бы сделать электорннй чертеж как то неразумно. Я мог бы обратиться к знакомым, но меня это взбесило, что бы распилить кусок оргстекла !!! мол размеры им мало сами они ничего чертить не будут, а собственно за что они берут деньги непонятно, в итоге устроили "качели" это не так, это не этак, в итоге уехали ни с чем. Как так можно работать непонятно, не смогли выпилить два прямоугольника и две трапеции, я уж не говорю об изогнутой конструкции, вообщем бред !!! Решили своими силами, купили оргстекло, правда более простое чем хотелось, так как с тем что не царапующее есть один ньюанс, его обычным лобзиком не возьмешь, а станка с лазерным ЧПУ у нас нету. В итоге сделали лекало, вырезали по шаблону, и поставили на катер. С одним видоизменением, боковые окна сделали цельные без рамки раздвижения, не потому что было лень, просто смотрится более стильно и аккуратнее. Вот собственно сам процесс.

Переднее остекление
DSC00824.JPG DSC00823.JPG

Боковые стекла
DSC00856.JPG DSC00855.JPG 

Окончательный результат !!!
DSC00857.JPG DSC00853.JPG DSC00858.JPG

Параллельно, совместно с остеклением занимались внутреннем интерьером. Обтягивали карпетом и конструировали скамейки и рундуки под будущие сиденья и спальное место. Все делали из влагостойкой фанеры. Еще в процессе успели сделать рулевую стойку и приборную панель. Получилось весьма неплохо.

Реконструкция рубки, салона
DSC00817.JPG DSC00818.JPG

Про салон: - Решились шить сами, так как была хорошая машинка для шитья. За купились поролоном, тканью и хорошими нитками. Честно говоря никогда не пробовали этим заниматься, поэтому опыты ставили на старой ненужной ткани. Поняв принцип, и подсказкам опытных людей, стало получаться и работа закипела. Получилось конечно не идеально, были косяки, но в целом все получилось качественно.

Установка сидушек 
DSC01232.JPG DSC01233.JPG

Носовая лежанка
DSC01234.JPG DSC01237.JPG

Спальное место
DSC01243.JPG DSC01245.JPG

Рулевая и приборка
DSC01241.JPG DSC01242.JPG
На этом не все, еще предстоит сделать спинки, капитанское сиденье, и кое что по мелочам.  

В преддверии спуска на воду, решили пройтись по силовой установки нашего движителя, во избежании непредвиденных ситуаций. Двигатель заводился без проблем, однако были проблемы с проводкой, все это дело было решено перетянуть, и сделать по своему. Последние приготовления перед спуском, осмотр, проверки.

Фото отчет по узлам и агрегатам
DSC01284.JPG DSC01286.JPG DSC01285.JPG 
DSC01289.JPG DSC01287.JPG DSC01296.JPG
DSC01290.JPG DSC01293.JPG DSC01291.JPG 
DSC01292.JPG DSC01294.JPG DSC01295.JPG

Долгожданное событие !!! Было принято решение спускать катер на воду. Договорились с местным яхт клубом воспользоваться ихнем спуском, так как своего к сожалению нету. Ну и как водится собрались все, такое то событие, бутылку шампанского конечно не разбивали. Но и были сложности, так как все это для нас впервые, но спустить спустили. И вот Запуск двигателя пора выезжать, включаю передачу вперед и .....!!! А катер поехал назад !!! Вот дела, оказывается перепутали тросики боудена когда подключали к машинке газ-реверс. Так и выезжали из яхт клуба до места стоянки катера, скажу что было не привычно и неудобно, как на аттракционе с велосипедом у которого колесо поворачивается в другую сторону. А тут еще и катера стоят большие и дорогие. В итоге добравшись мы все устранили, поправили, ну конечно устроили тест драйв, но об этом позже.
    
Первый спуск на воду, швартовка у причала
20130819_133524.jpg 20130819_133535.jpg

20130819_133614.jpg 20130819_133605.jpg 20130819_133631.jpg


Тест Драйв: 

 

Продолжение следует ...

Материала накопилось много поэтому буду выкладывать сначало фотки а потом делать описание !!!


Фото на стоянке
IMG_3601.JPG IMG_3603.JPG IMG_3602.JPG

Подняли катер, разукомплектовали, сняли старый движок и всю трансмиссию
DSC02203.JPG DSC02205.JPG DSC02204.JPG
Оставили так зимовать пока не найдем для него подходящего двигателя. В планах был Mercruiser стационар, но хозяин грезил подвесником !!!

Установка полного доделанного салона 
DSC02206.JPG DSC02207.JPG DSC02208.JPG
DSC02209.JPG DSC02210.JPG DSC02211.JPG

Установка транцевой сборки
IMG_4762.JPG IMG_4761.JPG IMG_4763.JPG

Передумали ставить стационар, переделываем под подвесник, делаем выносной транец
IMG_4831.JPG IMG_4833.JPG IMG_4835.JPG
IMG_4836.JPG IMG_4838.JPG IMG_4844.JPG
 IMG_4848.JPG IMG_4861.JPG

Доделываем выносной транец, усиливаем, окончательная проварка, проверка герметичности
IMG_4876.JPG IMG_4875.JPG

Тестовый спуск на воду, последние приготовления
IMG_5026.JPG IMG_5030.JPG IMG_5028.JPG
IMG_5033.JPG IMG_5034.JPG IMG_5037.JPG

Тест Драйв 

Идея фикс, панорамная крыша от мерседеса GL, тюнинг продолжается )))

Продолжаем разговор, отчет  по крыше.
Начало, исходный вариант с разметкой под проект
IMG_5070.JPG
 
Как получилось
IMG_5089.JPG IMG_5083.JPG

IMG_5084.JPG IMG_5088.JPG

IMG_5092.JPG IMG_5079.JPG

IMG_5107.JPG IMG_5093.JPG
  
IMG_5103.JPG IMG_5105.JPG IMG_5106.JPG

IMG_5095.JPG  IMG_5096.JPG

IMG_5107.JPG IMG_5109.JPG

IMG_5111.JPG IMG_5116.JPG

Ну чтож, далее по плану реконструкция отсека мотора под место для дивана и коммуникаций

Для начало делаем пол
IMG_5293.JPG IMG_5294.JPG

IMG_5297.JPG

IMG_5295.JPG IMG_5296.JPG

Для внутренней обшивки решили делать гибкой влагостойкой фанерой, так что на этом пока все ждем доставки заказа.

А тем временем пока займемся доработкой выносного транца. Так как по итогам испытаний нужно немного опустить - занизить транец  на 5 - 7 сантиметров. 
Сделать площадку для крепежа мотора.  А так же укрепить саму конструкцию, обварить сделать углы жесткости и сварить площадку для подхода к двигателю и как вариант площадка для купания. 
IMG_6272.JPG IMG_6273.JPG
IMG_6275.JPG IMG_6277.JPG
IMG_6278.JPG IMG_6292.JPG
IMG_6291.JPG IMG_6290.JPG

Пришла фанера, продолжаем воять корму.
IMG_6448.JPG IMG_6449.JPG
IMG_6451.JPG IMG_6450.JPG

IMG_6452.JPG IMG_6454.JPG

IMG_6455.JPG IMG_6458.JPG

IMG_6459.JPG IMG_6460.JPG

Далее, вместо дверей в каюту было решено делать роль ставни, поднимающиеся из пола.
Пару фоток, установка направляющих.
IMG_6457.JPG IMG_6456.JPG


Доработка транца, площадка мотора.

DSC_0409.JPG

Конструкция сварной метал, дерево натуральный дуб, крепеж болты нержавейка. Получилось дороговато, но практично, красиво и на долго !!!

DSC_0406.JPG DSC_0405.JPG

Сама площадка была немного переделана и модифицирована, в связи с установкой гидравлического управления, так как гидравлическая рейка упиралась при подъеме двигателя. Были разнесены направляющие и усилена конструкция за счет доп продольной балки в виде трапеции. На первом фото то что сверху хорошо видно.

DSC_0407.JPG DSC_0408.JPG




Назад в раздел