
|
Автомобиль-амфибия из серийной лодки
Автомобиль-амфибия изготовлен на базе серийной дюралюминиевой лодки «Казанка», на которую автор установил передний мост оригинальной конструкции с двумя колесами и рулевым управлением; задний мост с дифференциалом и двумя колесами; двигатель «М-72» с редуктором специальной конструкции; механизм гребного винта с дистанционным управлением; вентилятор для воздушного охлаждения двигателя, лебедку с тросом для самовытаскивания лодки-амфибии из воды. |
|

|
Построение лопастей гребног винта в Solid Works
В этой статье я предлагаю мой вариант изготовления лопастей гребного винта путем построения поверхностей. Любитлям SW известно пособие В.П. Прохоренко "Solid Works практическое руководство", где есть урок по моделированию вентилятора и моделирования его лопастей "бобышкой по сечениям". |
|

|
Разборный катер с мягкой обшивкой
Этот мини-катер с мягкой обшивкой в разобранном виде упаковывается в три места, которые безотказно принимаются для перевозки в такси с тремя пассажирами. Три тюка имеют примерно одинаковый вес — по 20 кг; в один из них укладываются шпангоуты и банки, в другой — продольный набор, в третий — обшивка |
|

|
Бригантина «Старина». Отделка, оборудование и парусное вооружение яхты
Внутреннее оборудование корпуса начинается с установки выгородок. Предварительно размечается их положение и устанавливаются комингсы; затем по снятым с места шаблонам изготовляются и ставятся с креплением к комингсам сами выгородки. Шаблоны выгородок, как и шаблоны для изготовления настилов диванов и пайолов, лучше всего делать в виде легкой рамки. |
|

|
Самодельная моторная лодка амфибия
Корпус лодки амфибии (рис.1) с малой килеватостью склепал из дюралюминиевых (Д16) листов толщиной 1,5 мм и уголка 30x30 мм. Днище изнутри покрыл эпоксидной смолой со стеклотканью и снабдил стреловидным поперечным реданом (31). Он выполнен по рекомендациям журнала «Катера и яхты»», когда от воздухозаборников (25), расположенных на палубе по обоим бортам, в зареданное пространство подается воздух. |
|

|
КАТАМАРАН МОСКВИЧА ВАХЛАМОВА
Как быть человеку, желающему побыть с природой наедине? Да не на байдарке или надувной лодке, а скажем, на парусном катамаране? Искать помощника, чтобы добраться до воды? Но тогда как возвращаться - снова искать помощника? |
|

|
Универсальная лодка – секционное каноэ из стеклопластика
На страницах сборника неоднократно обсуждался вопрос о создании легкой и действительно универсальной лодки, которая была бы удобной для туристов, охотников, рыболовов и при использовании ее различными экспедициями, способной плавать как по горным рекам, так и в заросших камышом плавнях, на которую можно было бы ставить мотор и парус |
|

|
Бригантина «Старина». Проект для постройки яхты
Разработка и появление такого необычного проекта яхты обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8—9 человек |
|

|
Полутонник «СТ-28». Проект яхты для самостоятельной постройки
В настоящее время полутонник является наименьшей из яхт, допускаемых к участию в крупных отечественных морских гонках типа кубков Балтики и Черного моря. В то же время, это уже достаточно просторное и комфортабельное судно, на котором без особого ущерба для удобств экипажа и общей архитектуры может быть размещено необходимое для яхт 2-й категории плавания оборудование, например, надувной спасательный плот. |
|

|
Двухместная складная лодка
В конце концов, родилась идея постройки складной двухместной лодки, отвечавшей всем моим требованиям, своими силами. Я сделал такую лодку, и вот уже шесть лет плаваю на ней. Встречавшиеся на пути туристы и любители рыбалки не раз спрашивали, где я ее купил? И чаще всего не верили, когда я объяснял, что изготовить такую лодку самому не так уж сложно. Вот я и решил при помощи сборника рассказать об этом поподробнее и сделать эскизы лодки достоянием всех желающих |
|

|
Постройка пластмассовой секционной байдарки
Мне давно хотелось построить такую туристскую байдарку, которая, оставаясь разборной, была бы долговечнее, прочнее и легче, чем имеющиеся в продаже «Салюты». Я перебрал немало вариантов, прежде чем прийти к выводу, что лучший — это секционная байдарка из стеклопластика. |
|

|
Надувной разборный водный велосипед
Решая вопрос, какую лодку строить, мне помимо прочих проблем пришлось думать о хранении ее в городских условиях и возможности перевозки в общественном транспорте. Именно поэтому я выбрал разборный водный велосипед-катамаран с надувными поплавками из прорезиненной ткани. |
|

|
Швертовый колодец на надувное днище
Этот рисунок появился, когда все работы по установке шверта и паруса были сделаны. Он иллюстрирует главные идей: 1) Сделать в надувной лодке с надувным днищем швертовый колодец; 2) установить парус так чтобы такелаж не съедал обитаемость лодки; 3) получить на лодке конструкцию для установки тента. |
|

|
Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали
Мне давно хотелось построить маленькую, удобную и безопасную в эксплуатации лодку, которую можно было бы перевозить на крыше автомобиля или на легком трейлере. Ознакомившись с проектами для самостоятельной постройки, я решил строить своими руками лодку с тримаранными обводами. В декабре мой экспериментальный тримаран из листов стали толщиной 1 мм был готов. |
|

|
Самодельная лодка из пенопласта " ГАММА"
Лодка из пенопласта с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными (с развалом) бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник). |
|

|
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Разрабатывая чертежи этой моторной лодки, я рассчитывал на то, чтобы построить ее мог любой человек, обладающий небольшими навыками обращения со столярными инструментами. Кроме того, лодка предназначалась для морских заливов и крупных водохранилищ, поэтому она должна была обладать повышенной мореходностью - способностью идти по волнению, не снижая скорости, при этом не забрызгиваться и не заливаться гребнями высокой волны. |
|

|
Катер-амфибия своими руками. Самодельный аппарат на воздушной подушке
Выбрана двухмоторная схема силовой установки, т. е. один из двигателей работает на подъем аппарата, создавая избыточное давление (воздушную подушку) под его днищем, а второй обеспечивает движение — создает тягу по горизонтали. Подъемный двигатель исходя из расчета должен был иметь мощность 10 — 15 л. с. |
|

|
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
«Дюгонь» - экономичное моторно-парусное судно минимальных размерений, несущее умеренную площадь парусности при небольшой осадке (0,75 м), которая не слишком ограничивает капитана в плавании по внутренним водам. |
|

|
Ручной ластовый движитель для лодки
Для передвижения легких плавсредств по воде предлагаю использовать вместо весел ручной ластовый движитель. Он легко разбирается на четыре составные части, в таком виде занимает мало места. Размеры частей зависят от величины лодки. |
|

|
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина» предназначается для прогулок и непродолжительных (один-два дня) походов по большим рекам и плесам, где велика вероятность встречи с развитым волнением. С подвесным мотором мощностью 20—30 л. с. лодку можно использовать в качестве буксировщика воднолыжника для отработки элементов фигурного катания. |
|

|
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга» |
|

|
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Лет двадцать назад вряд ли отнеслись бы серьезно к конструктору, который взялся построить яхту своими руками, длиной всего 4 метра, но с каютой, камбузом, двумя спальными местами, самоотливным кокпитом. Сразу же ему задали бы множество язвительных вопросов, например — о способности столь малого судна противостоять хотя бы свежему ветру, о его остойчивости, наконец, о самой возможности поместиться в каюте двум взрослым людям. |
|

|
Мотолодка «Радуга-34»
Мотолодка " Радуга - 34" Предназначена для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40 кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую «Радугу» на багажнике легкового автомобиля. |
|

|
"Джек Шпрот"
Джек Холт — английский яхтенный конструктор и владелец фирмы, поставляющей всевозможное оборудование для парусного спорта, начиная от мелких дельных вещей (и одежды яхтсмена) и кончая металлическим рангоутом и парусами для яхт класса «Солинг», получил широкую известность как автор проекта популярного швертбота «Миррор Динги» (см. № 31 сборника «КиЯ»). Свыше 50 тысяч лодок этого класса насчитывается в яхт-клубах Англии и других европейских стран. |
|

|
Лодка " Краб"
Лодочка, несмотря на минимальные размерения и вес до 20 кг, оказалась довольно мореходной, хорошо всходит на волну, легко идет на веслах, а когда дует попутный ветер - под парусом. |
|

|
Лодка из семи деталей
Небольшая статья о тузике «Джек Шпрот» привлекла внимание нашего коллектива яхтсменов. Лодочка очень понравилась компактностью (2,3х1,3 м), довольно большой вместимостью — на фотоснимке в ней находилось четверо взрослых и двое детей, простотой технологии изготовления.
Мы приняли за основу приведенные в статье габаритные размеры тузика и в течение недели изготовили подобную фанерную лодку. |
|

|
Катер в стиле буксира
Ниже редакция выполняет пожелания наших читателей лишь частично — публикуется теоретический чертеж с таблицей ординат и дополнительные сведения, позволяющие представить комплекс проблем, которые предстоит решить строителю, если он возьмется за реализацию подобного проекта. |
|

|
Джонбот
О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, в «КиЯ» рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки-6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» - очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях. |
|

|
Паруса для гребной лодки «Пелла»
Лодка хорошо центруется и практически не требует постоянной работы рулем, удовлетворительно идет в лавировку с углом около 90°, хорошо слушается руля и легко выполняет поворот оверштаг даже в слабый ветер. При совместном использовании парусов и подвесного мотора «Спутник» лодка идет в бейдевинд под углом 35-40° к ветру. |
|

|
Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем
Основная особенность новой лодки-амфибии — это сваренная из труб легкосъемная ходовая часть для движения по суше. Получился своего рода трехколесный самоходный трейлер. |
|