Вейкбордиинг

Вейкбордические катера - буксировщики.67046_1000.jpg

Добрый день мои дорогие читатели! Я наконец то прекращаю тупо валяться на диване и возвращаюсь к вам! Материала и мыслей у меня предостаточно, так что я снова с вами на связи! Все то, чего вы так давно не читали, возвращается к вам! Начну свое "возвращение" я с небольшой статьи про вейкбордические катера. Все же, вейкбординг за катером является "классическим", и я думаю что если вы интересуетесь этим видом спорта, то вы непременно должны знать о них минимум, дающий вам основные понятие о буксировщиках. Буксировщики отличаются от всех остальных катеров по нескольким очень важным критерием.

Главные черты буксировщика:
1) Стационарный мощный двигатель (более 320 л.с.)
2) Винт на валу. Никаких колонок и водометов! 
3) Минимальный вес лодки более 1,2 тонны + емкости для балласта.
4) На вейбордических катерах стоит так называемый тауэр (tower - башня) это металлическая дуга над корпусом лодки, позволяющая крепить фал (та веревка которая соединяет катер и спортсмена) высоко над водой, что облегчает выполнение прыжков с волны.

Что требуется от вейкбуксировщика? В общих чертах одного, стабильности. Расшифрую, стабильной скорости, стабильного курса, стабильной волны. Что обычно влияет на эти условия. Ветер, райдер. Райдер может стащить с курса, при зарезке затормозить катер и наклонить его, раскачать. Ветер затормозить или разогнать. Все это не влияет на скорость и формирование воллны у профессиональных буксировщиков.
Долгие годы продумывалась конструкция этих лодок, подбирались моторы, проектировалась форма днища. Поэтому эти лодки выделились в отдельное подразделение. Они не подходят больше ни для чего, кроме того как паровозу ехать по рельсам и как бульдозеру пахать воду.
Прыжок с волны можно сравнить и приравнять к прыжкам на батуте. Батут стабильно с постоянной величиной вас толкает, так же и волна за катером, должна вас толкать постоянно и одинаково. Тогда процесс обучения будет стабильным, а не игрой в рулетку. А стабильность и постоянство убережет вас от ненужных травм и принесет вам гораздо больше удовольствия, так как вы сможете прогрессировать.

67572_1000.jpg


Немного истории вейкбордических катеров:
Первыми катерами для вейкборда были слегка модифицированные воднолыжные катера, на которые устанавливалась специальная штанга-тауэр для крепления фала и добавлялись емкости для балласта. Низкое крепление фала, традиционное в воднолыжного спорте, в вейкбординге не годится – для прыжков через волны фал должен закрепляться как можно выше. То же самое с загрузкой катера – для получения хорошей большой волны катер должен быть основательно загружен. В самом начале проблема решалась довольно простым способом – в воднолыжный катер ближе к корме просто набивалось большое количество пассажиров-болельщиков. Довольно скоро их стали заменять 50-литровыми канистрами с водой, а чуть позже – специальными пластиковыми емкостями на корме, которые также заполнялись забортной водой.


Однако культура вейкбординга принципиально отличается от воднолыжного спорта – примерно как BMX от трековых велогонок. Одной из первых специализированные катера стала производить американская компания MasterCraft, выпустившая настолько удачную X-серию вейк-катеров, что один из них – MasterCraft X-2 – до сих пор остается официальным буксировщиком X-Games и других национальных чемпионатов США.

66558_900.jpg

Что, помимо экстремального дизайна, отличает вейкбордические катера от всех других? Главное – уникальные обводы корпуса, дающие широкую и чистую кильватерную струю с гребнем, которая и делает возможными высокие прыжки. Большинство дорогих моделей оборудованы автоматической системой загрузки балласта, закачивающей воду в специальные цистерны на корме. Катера для вейка имеют меньшую осадку, чем обычные катера, что позволяет использовать их на мелководье. Малая осадка также способствует образованию более правильной кильватерной струи. Гребной винт у вейковых катеров сдвинут под днище – это повышает безопасность спортсмена. Руль направления устанавливается сразу за винтом и омывается мощной струей, что улучшает ответную реакцию. К тому же руль имеет угол отклонения до 110 градусов (против 60–90 у традиционных катеров), позволяя вейк-катерам иметь меньший радиус поворота.

67077_1000.jpg

Помимо MasterCraft, на сегодняшний день вейк-катера выпускают компании Air Nauticue, Supra, Tige, Correct Craft, Moomba и Malibu. Разные катера – разные волны. Какие из них хуже или лучше – определить невозможно, это дело вкуса или привычки.

68317_900.jpg
Super Air Nauticue
68036_900.jpg

Mastercraft X-45

69354_900.jpg
Tige R20
69540_900.jpg

Super Air Nautique 230

Хотелось бы заметить, что катер - дорогое удовольствие, цена на вейкбуксировщики начинаются от 1млн.руб.  так что часто их не встретишь. Основные пользователи таких катеров - вейкбордические клубы, которые предоставляют услугу катания на вейкборде. Средняя цена минуты катания - 60 рублей. Время принято считать с момента выхода из воды. Катание на вейкборде измеряется сетами. 1 сет - 15 минут, именно столько в среднем человек может продержаться без сильного ощущения усталости. Опытные спортсмены катаются сетами до одного часа. За один день катаются 2-3 сета. Вейкборд - спорт комплексный и задействует почти все группы мышц 

В статье использовались изображения и материалы с сайта Mastercraft.ru урнала "Популярная механика" портала Wake.ruWakeworld.com

Источник http://kuton.livejournal.com